Гарантийный ремонт электроинструмента
Итак, вы стали счастливым обладателем новенького электроинструмента. К вам в руки попала ударная дрель, мощный перфоратор или удобный шуруповерт, и вы собираетесь буквально свернуть горы строительно-монтажного дела. Кем бы вы ни были — опытным профессионалом или новичком, решившим прикрутить полку на даче, — вам необходимо знать, как правильно пользоваться электроинструментом, чтобы он прослужил долго, а его неожиданный выход из строя не сорвал ваши планы, опустошив кошелек.
Любой инструмент, каким бы «неубиваемым» он ни был, подвержен износу и иногда ломается. Часто нагрузки во время работы таковы, что необходимость ремонта электроинструмента возникает еще до истечения гарантийного срока. Как правильно подготовиться к гарантийному ремонту? В каких случаях ваш электроинструмент примут в гарантийный ремонт без лишних вопросов, а когда откажут? Как и кем определяется гарантийный случай?Попробуем ответить на эти вопросы.Скажем сразу: решение о том, будет ремонт гарантийным или за ремонт придется платить, никак не зависит от настроения администратора или мастера.
Определение случаев гарантийного ремонта
Главным условием гарантийного ремонта является очевидная вина производителя. Если к отказу или поломке электроинструмента привел заводской брак, ремонт будет гарантийным. Или наоборот, если электроинструмент вышел из строя из-за неправильных действий владельца, то ремонт будет платным.
На практике для выяснения причин поломки требуется проведение диагностики электроинструмента, а иногда — технической экспертизы. Когда между владельцем электроинструмента и сервисным центром возникают споры, такую экспертизу может провести третья, независимая сторона.
Любой производитель электроинструмента устанавливает очень четкие условия, определяющие наступление гарантийного случая. Почти любая поломка сопровождается своего рода «симптомами», и для мастера не составляет труда их обнаружить, правильно идентифицировать.Каждому, кто использует электроинструмент в работе, нужно знать, на что может рассчитывать владелец электроинструмента при визите в сервисный центр.
Правильно оформленные документы
Прежде чем принять неисправный электроинструмент в ремонт, мастер или администратор сервисного центра обязательно проверят наличие паспорта, гарантийного талона.
В гарантийном талоне должны быть указаны:
Сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте:
Если все документы в порядке, представитель сервисного центра проведет внешний осмотр неисправного электроинструмента.
Определение повреждений по внешнему виду
Следы сильного загрязнения, вскрытия или внешних воздействий любого происхождения, скорее всего, станут причиной отказа в гарантийном ремонте. Поэтому перед визитом в сервисный центр стоит внимательно осмотреть электроинструмент на предмет отсутствия следов небрежной эксплуатации.
Внешние признаки, которые могут послужить причинами отказа в гарантийном ремонте:
Представитель сервисного центра должен изучить насадки и другие принадлежности, стоявшие на инструменте в момент его выхода из строя. Если они повреждены, затуплены или не являются стандартными, в гарантийном ремонте также может быть отказано — неправильно подобранные аксессуары (буры, сверла или диски) могут вывести электроинструмент из строя.
Определение электрических повреждений
Электрические повреждения — одни из самых распространенных поломок электроинструмента. Большинство поломок связаны с превышением нагрузки в результате использования изношенных буров, сверл или дисков или их заклинивания в обрабатываемом материале. Мастер сервисного центра, как правило, отлично разбирается в том, к каким последствиям приводят такие нагрузки.
Отказ в проведении гарантийного ремонта произойдет если:
Ремонт электроинструмента с высокой степенью будет гарантийным, если:
Определение механических повреждений
Всякий электроинструмент подвергается механической нагрузке — такова специфика его работы. Для обеспечения нормальной работоспособности и снижения вредных последствий нагрузок требуется проведение регулярной профилактики, чистки, смазки. Если механические узлы инструмента загрязнены, а смазка старая или нерабочая, то выход из строя шестерен, валов, редукторов, зубчатых ремней и других механических элементов не будет считаться гарантийным случаем. Наоборот, разрушение или аномально быстрый износ механических узлов при отсутствии внешних повреждений и нормальной рабочей смазке, скорее всего повлечет за собой гарантийный ремонт.
Несмотря на то, что общий принцип определения гарантийного случая у всех производителей электроинструмента один и тот же, в мелочах между ними могут быть отличия. Это связано с разной законодательной базой или отличающейся заводской комплектацией.
Гарантия не распространяется:
Заключение
Сервисный центр ООО «СЕРВИС ГРУП»
Производит гарантийный и послегарантийный ремонт электроинструмента и является авторизованным сервисным центром по ремонту электроинструментов многих производителей.
Сеть магазинов
электроинструментов Рукоять
Звонок по России бесплатный
Пн-Пт с 9:00 до 18:00